Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В здании дошкольной организации имеются: 5 групповых ячеек,  музыкально –спортивный  зал, а также сопутствующие помещения- кабинет заведующего, методический кабинет, медицинского назначения, пищеблок, прачечная, служебно-бытовые помещения для персонала.  

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 35 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала помещений и участка детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Оборудование помещений детского сада безопасно, эстетически привлекательно, развивающее, трансформируемое, полифункциональное, доступное. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных уголков, оснащенных большим количеством материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее и спортивное оборудование и т.д.). Все предметы доступны детям. В трех группах (средней, старшей, подготовительной) имеется интерактивное оборудование.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, обеспечивает возможность совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, двигательной активности, а также возможности для уединения, что отвечает потребностям детского возраста.

Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книг, игрушек, материалов для творчества, развивающего оборудования и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В каждой группе имеются такие «центры» и уголки как:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Предметно-пространственная среда во всех группах соответствует возрасту детей, отвечает его интересам, потребностям и способствует гармоничному развитию. Во всех группах имеются условия для хранения методических и дидактических пособий, атрибутов и художественной литературы.

      Предметно-пространственная среда в группах раннего возраста соответствует основному виду деятельности – манипуляционно - предметной, все предметы, окружающие детей, соразмерны их росту, руке и физиологическим воз- можностям. Игровая комната оформлена с домашним уютом. Пространственная организация среды в группах для детей рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры. 2/3 игрового пространства насыщено дидактическими игрушками.

      В группах детей дошкольного возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по уголкам: познавательной, математической, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской, музыкальной. Игровые уголки соответствуют требованиям педагогики, психологии и санитарным нормам. Игрушки укомплектованы в тематические наборы и соразмерны руке ребёнка. В дошкольных группах оборудование мелкого и среднего размера. Достаточно атрибутов для сюжетных и ролевых игр для девочек и мальчиков.

   Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно- игровым оборудованием.

Наличие оборудованных объектов спорта

Уличная спортивная площадка

Музыкально-спортивный зал

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

   Методический кабинет имеет оснащение, необходимое для проведения пед.процесса во всех возрастных группах: библиотека методической литературы, подборка детской художественной литературы, демонстрационный и раздаточный материал, подборка иллюстраций для рассматривания, наборы строительного материала и т.д. Литература и пособия регулярно обновляются. Для демонстрации презентаций работы педагогов дошкольного образовательного учреждения и в образовательной деятельности детей используется ИКТ (интерактивные доски имеются в 3 группах, 1 мультимедийное оборудование).

Обеспечение образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 35

Электронные библиотеки, словари, инциклопедии

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МБДОУ д/с № 35  дети с ОВЗ не посещают. 

Средсва обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (  стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров-  не имеется. В образовательном процессе педагогами используются компьютеры, ноутбуки, мультимедийные  доски, 3 ноутбука подключены к интернету.

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Включение в образовательную деятельность интерактивных технологий значительно улучшает качество образования как детей, так и педагогов. использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный  сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. 

Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ воспитанников. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОО нет.

Детские безопасные сайты

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 35 - . нет.

При поступлении в ДОО ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями  здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться  с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 нет объектов

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 библиотека отсутствует

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 нет объектов

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания  не ипредусматривают наличие лифта, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

. Кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

Помощь оказывается работниками организации,  прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

Имеется наличие альтернативной версии сайта ДОО организации для инвалидов по зрению. 

Наличие специальных технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 35 -  не предусмотрено

- о специальных условиях питания

отсутствуют

- о специальных условиях охраны здоровья

Одна из главных задач дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:

- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);

- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;

- организация сбалансированного питания;

- ежедневный режим прогулок;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- кварцевание групповых помещений;

- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников

- оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);

- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;

- привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;

- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:

- спортивный зал (совмещенный с музыкальным);

- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;

- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет в наличии

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые посетители и гости нашего сайта !

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашей организации инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МБДОУ д/с № 35

Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение

Место нахождения: с.Отрадо-Ольгинское, ул. Ленина , 52А
Режим работы: детский сад работает пять дней в неделю с  07:30 до 17:30, кроме выходных и праздничных дней. 

Пожалуйста, позвоните по телефону  тел: 8 (86160) 93-1-89   и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации

Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОУ.

 Еmail: gul-mbdou35@mail.ru  

Адрес сайта:  https://ds35-otradoolginskoe-r03.gosweb.gosuslugi.ru

 В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • Сопровождение по зданию ДОУ
  • Получение справочной информации и консультаций

Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:

Справочная информация

Консультации, рекомендации специалистов

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОО):

Сведения об образовательной организации

Образование. (Ознакомление с образовательной программой)

Информация для родителей

Обеспечение в МБДОУ д/с № 35 комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:    

  Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения  маломобильных детей и родителей.  Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие лифта, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Имеется наличие альтернативной версии сайта ДОУ организации для инвалидов по зрению. Наличие специальных технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie