Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В здании дошкольной организации имеются: 5 групповых ячеек, музыкально –спортивный зал, а также сопутствующие помещения- кабинет заведующего, методический кабинет, медицинского назначения, пищеблок, прачечная, служебно-бытовые помещения для персонала.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 35 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала помещений и участка детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Оборудование помещений детского сада безопасно, эстетически привлекательно, развивающее, трансформируемое, полифункциональное, доступное. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных уголков, оснащенных большим количеством материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее и спортивное оборудование и т.д.). Все предметы доступны детям. В трех группах (средней, старшей, подготовительной) имеется интерактивное оборудование.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, обеспечивает возможность совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, двигательной активности, а также возможности для уединения, что отвечает потребностям детского возраста.
Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книг, игрушек, материалов для творчества, развивающего оборудования и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В каждой группе имеются такие «центры» и уголки как:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Предметно-пространственная среда во всех группах соответствует возрасту детей, отвечает его интересам, потребностям и способствует гармоничному развитию. Во всех группах имеются условия для хранения методических и дидактических пособий, атрибутов и художественной литературы.
Предметно-пространственная среда в группах раннего возраста соответствует основному виду деятельности – манипуляционно - предметной, все предметы, окружающие детей, соразмерны их росту, руке и физиологическим воз- можностям. Игровая комната оформлена с домашним уютом. Пространственная организация среды в группах для детей рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры. 2/3 игрового пространства насыщено дидактическими игрушками.
В группах детей дошкольного возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по уголкам: познавательной, математической, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской, музыкальной. Игровые уголки соответствуют требованиям педагогики, психологии и санитарным нормам. Игрушки укомплектованы в тематические наборы и соразмерны руке ребёнка. В дошкольных группах оборудование мелкого и среднего размера. Достаточно атрибутов для сюжетных и ролевых игр для девочек и мальчиков.
Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно- игровым оборудованием.
Наличие оборудованных объектов спорта
Уличная спортивная площадка
Музыкально-спортивный зал
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Методический кабинет имеет оснащение, необходимое для проведения пед.процесса во всех возрастных группах: библиотека методической литературы, подборка детской художественной литературы, демонстрационный и раздаточный материал, подборка иллюстраций для рассматривания, наборы строительного материала и т.д. Литература и пособия регулярно обновляются. Для демонстрации презентаций работы педагогов дошкольного образовательного учреждения и в образовательной деятельности детей используется ИКТ (интерактивные доски имеются в 3 группах, 1 мультимедийное оборудование).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
МБДОУ д/с № 35 дети с ОВЗ не посещают.
Средсва обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные ( стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров- не имеется. В образовательном процессе педагогами используются компьютеры, ноутбуки, мультимедийные доски, 3 ноутбука подключены к интернету.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Включение в образовательную деятельность интерактивных технологий значительно улучшает качество образования как детей, так и педагогов. использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ воспитанников. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОО нет.
Детские безопасные сайты
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных учебных кабинетах |
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 35 - . нет. При поступлении в ДОО ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
нет объектов |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
библиотека отсутствует |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
нет объектов |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не ипредусматривают наличие лифта, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). . Кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Помощь оказывается работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации. Имеется наличие альтернативной версии сайта ДОО организации для инвалидов по зрению. Наличие специальных технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 35 - не предусмотрено. |
- о специальных условиях питания |
отсутствуют |
- о специальных условиях охраны здоровья |
Одна из главных задач дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы в учреждении предусмотрены: - рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности); - обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями; - ходьба босиком по «дорожкам здоровья»; - включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики; - организация сбалансированного питания; - ежедневный режим прогулок; - подбор мебели в соответствии с ростом детей; - кварцевание групповых помещений; - осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада); - формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни; - привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе; - обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду. В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют: - спортивный зал (совмещенный с музыкальным); - прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности; - медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
нет в наличии |
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые посетители и гости нашего сайта !
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашей организации инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МБДОУ д/с № 35
Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение
Место нахождения: с.Отрадо-Ольгинское, ул. Ленина , 52А
Режим работы: детский сад работает пять дней в неделю с 07:30 до 17:30, кроме выходных и праздничных дней.
Пожалуйста, позвоните по телефону тел: 8 (86160) 93-1-89 и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации
Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОУ.
Еmail: gul-mbdou35@mail.ru
Адрес сайта: https://ds35-otradoolginskoe-r03.gosweb.gosuslugi.ru
В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:
- Сопровождение по зданию ДОУ
- Получение справочной информации и консультаций
Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:
Справочная информация
Консультации, рекомендации специалистов
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОО):
Сведения об образовательной организации
Образование. (Ознакомление с образовательной программой)
Информация для родителей
Обеспечение в МБДОУ д/с № 35 комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифта, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Имеется наличие альтернативной версии сайта ДОУ организации для инвалидов по зрению. Наличие специальных технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья